Срок службы ременных передач

Рис. ContiTech

Материал для изготовления зубьев или клиньев, а также дорсальной части зубчатых ремней, многогранных и клиновидных, - это синтетический каучук, который, к сожалению, обладает довольно ограниченной устойчивостью к механическим и химическим факторам.

Однако резина практически незаменима в этих применениях благодаря своей гибкости, простоте формования в любую форму, а также низкому коэффициенту трения, который защищает область контакта дорсальной части ремня с натяжным роликом или ведет к чрезмерному повышению температуры. Кроме того, процесс вулканизации, в котором все компоненты ленты объединены в одну очень прочную конструкцию, проводится при относительно низких температурах (около 120-150 ° C), что снижает затраты на производство и потребление коммунальных услуг.

Что касается дефектов, упомянутых во введении, то низкое сопротивление разрыву устраняется с помощью армирующих тканей и волокон. Защита от химикатов, особенно углеводородов, не так проста. Конечно, вы можете использовать специальные маслостойкие материалы, но это значительно увеличивает стоимость изготовления полос и цену продажи.

Следовательно, необходимым элементом для замены ременных приводов является контроль, направленный на устранение всех видов утечек, которые могут непосредственно воздействовать на ремни. Эта рекомендация относится не только к моторному маслу, но и к охлаждающей жидкости, тормозам и рабочей жидкости в системах гидроусилителя руля. Список неблагоприятных факторов для ремней следует увеличить на несколько дополнительных. Необходимо упомянуть все типы жидкостей или электролитов стеклоомывателя от аккумуляторов, поврежденных, например, во время аварии.

На утечку обычно указывают характерные повреждения изношенных ремней в виде «набухания», то есть стяжки конструкции ремня. Это происходит, когда химические частицы проникают внутрь резины и разрушают ее межмолекулярные связи. Это резко снижает прочность ремня, в основном на растяжение и разрыв, зубцы отрываются, а дорсальная часть отделяется. Иногда вы также можете увидеть пот или жирные пятна на поверхности.

Иногда вы также можете увидеть пот или жирные пятна на поверхности

Изменение структуры резины и вида ремня как функция времени

Серьезной ошибкой в ​​обслуживании является использование специальных препаратов в случае обрезания пояса, предназначенных для предотвращения этого явления. Эффективность этих мер оказывается недолгой, что во время проводимых нами технических тренингов подтверждают сами механики, чьи клиенты возвращаются недовольными жалобами. В то же время эти агенты часто резко реагируют с каучуком, вызывая его разрушение.

Химикаты также вредны для других частей ременных передач, содержащих резиновые элементы. К ним относятся колеса с гасителями крутильных колебаний TSD и eTSD, где демпфирующий элемент представляет собой слой материала, обычно изготавливаемый на основе резины. Эти колеса часто лишены щитов, что подвергает их большему воздействию химических веществ. Существует еще одна группа мер, которые могут отрицательно повлиять на шкивы с глушителями и ремнями. Это продукты для зимнего содержания дорог, содержащие каменную соль (хлорид натрия), хлорид кальция, хлорид магния и смесь солей с хлоридами кальция и магния. Они могут ускорять старение десны и, как правило, ухудшать состояние ремня или демпфера вибрации, делая его более жестким или вулканизирующим.

Признак старения резины, используемой в ремнях или глушителях, - ее мелкие поверхностные трещины. Через них все химические вещества проникают глубже в материал гораздо быстрее. Затем процесс старения ускоряется, и замена данного элемента должна быть сделана раньше.

Разрушительный эффект времени, выраженный утверждением «Ничто не вечно», также распространяется на элементы из резины. Резина постепенно теряет эластичность и начинает ломаться. При производстве ремней или колес с глушителями используются специальные добавки, предотвращающие преждевременную деградацию резины и продлевающие ее срок службы, но время работы неизбежно.

При производстве ремней или колес с глушителями используются специальные добавки, предотвращающие преждевременную деградацию резины и продлевающие ее срок службы, но время работы неизбежно

Де-вулканизирующая структура - пояс "набухает"

Поэтому производители полос или других компонентов, содержащих резиновые компоненты, часто определяют максимальный срок хранения. Continental ContiTech определяет его (при соответствующих условиях) в течение 5 лет с даты изготовления. После этой даты они должны быть утилизированы надлежащим образом.

В случае шкивов с демпферами вибрации TSD / eTSD, обязательно проверять состояние колеса, включая старение резины. Чаще всего это делается после курса 60000. км или 5 лет от сборки колеса. Также при периодических проверках ремня, как привода ГРМ, так и вспомогательных приводов следует обратить внимание на этот аспект. Жесткие, твердые полосы с потрескавшейся поверхностью, трещинами или клиньями препятствуют дальнейшему использованию этих деталей. Очень частым признаком возраста ремня, особенно многогранного или клиновидного, являются признаки, которые сопровождают его работу.

Из вышеприведенной информации вытекают следующие практические выводы:

  • всегда необходимо устранить любую утечку рабочей жидкости,
  • В то же время необходимо проверять ремни и другие компоненты ременного привода на предмет износа их резиновых деталей.

Не разрешается откладывать проблемы в этой области «на потом», даже если клиент готов их игнорировать. Это профессиональный сервис, который должен заботиться о его пользе, безопасности и ... деньгах.