Автомобильные электронные системы (часть III)

Рис. Delphi

Комплектное диагностическое оборудование: универсальный компьютер со специализированным программным обеспечением + интерфейс для связи с автомобилем

С богатым электрооборудованием современного автомобиля и значительной интеграцией устройств, которые их создают, обнаружение и локализация неисправностей в таких системах особенно важны.

диагностика

Характерной чертой современных автомобилей является широкое использование передовых электронных и IT технологий. Микропроцессорные системы в настоящее время являются неотъемлемым элементом автомобильных компонентов и постепенно заменяют аналоговые, механические и электромеханические решения. Более того, эти системы взаимодействуют и взаимодействуют друг с другом точно определенным и контролируемым образом. Возможность относительно простой идентификации их дефектов, таким образом, становится одним из основных требований для производителей электронных компонентов. По этой причине большинство автомобильных систем, оснащенных микропроцессорами, имеют встроенные функции и процедуры диагностики. По соображениям безопасности диагностика автомобильных электронных систем также предназначена для предотвращения возможных повреждений, контроля технического состояния автомобиля и информирования водителя о необходимости обратиться в сервисную службу.

Объем диагноза

Диагностические функции и процедуры уже учтены на этапе проектирования и тестирования электронных устройств, затем они используются на производственных линиях, на станциях дилеров и в автомастерских. В зависимости от модели и комплектации автомобиля можно диагностировать двигатель, ABS, иммобилайзер, автоматическую систему кондиционирования, автоматическую коробку передач, приборную панель, центральный компьютер управления, функции комфорта, мультимедийные элементы и т. Д. С помощью диагностических функций вы можете считывать и удалять коды ошибок, читать текущие параметры, относящиеся к техническому состоянию автомобиля (например, частота вращения двигателя, температура масла, напряжение аккумулятора), исполнительные механизмы управления (например, принадлежности двигателя, фары, дворники, продувка). С помощью диагностических служб можно кодировать иммобилайзер, кодирование клавиш, адаптацию и персонализацию, а также программировать контроллеры.

СМОТРИ ТАКЖЕ:

Автомобильные электронные схемы во время своей работы постоянно проводят диагностические тесты, что позволяет быстро обнаруживать и обнаруживать повреждения. Об обнаружении неисправностей системой может сигнализировать контрольная лампа в комбинации приборов на приборной панели или звуковой сигнал. Код неисправности сохраняется в памяти контроллера, откуда он может быть считан внешним диагностическим устройством.

Диагностические тестеры подключены к диагностическому разъему автомобиля, который должен быть легко доступен с места водителя. Как правило, это место между рулевой колонкой и осевой линией автомобиля. Подключение любого диагностического прибора к этому разъему не должно исключать или мешать нормальной работе автомобиля.

Рис. Диагностика автомобильных электронных схем может быть выполнена с использованием специальных устройств, называемых диагностическими тестерами, или компьютера с соответствующим программным обеспечением.

Рис. Диагностический разъем

Диагностические стандарты

В 90-х годах прошлого столетия было признано необходимым стандартизировать протокол передачи данных, чтобы сократить расходы на внедрение и обслуживание диагностических интерфейсов в диагностических драйверах и тестерах. В результате была разработана бортовая диагностическая система OBD II (бортовая диагностика), в европейской версии под названием EOBD II (европейская бортовая диагностика). Унифицируя способ связи, можно использовать одно диагностическое устройство для считывания данных с любого автомобиля, совместимого с OBD II, независимо от его марки и оборудования.

Система OBD II была в основном разработана для мониторинга выбросов, но теперь она широко используется для контроля компонентов, которые не оказывают прямого влияния на выбросы выхлопных газов. Он был введен в США в 1996 году, заменив систему OBD I. Он появился в Европейском Союзе в 2001 году. В Польше система OBD II является обязательной для всех автомобилей, проданных после 1 января 2002 года. Автомобили, проданные ранее, могут иметь систему OBD II, но это не является обязательным для производителей. После 2003 года производители автомобилей могут использовать только шину CAN для диагностики автомобилей.

протоколы

Способ обмена информацией между контроллером автомобиля и диагностическим тестером определяется так называемым диагностический протокол. В настоящее время наиболее распространенным диагностическим протоколом в европейских автомобилях является KWP 2000 (ключевое слово 2000), основанный на шине CAN и определяемый стандартом ISO 15765-3. Согласно этому стандарту связь должна инициироваться тестером, отправляющим через сеть сообщение с диагностическим запросом. Этот запрос состоит из адресной информации, содержащей адреса получателя и отправителя, идентификатор, обозначающий выбранную функцию, и параметры, которые зависят от выбранной функции диагностики. Запрос может быть направлен на определенный контроллер или на все контроллеры, подключенные к сети.

Ответ контроллера затем передается по сети тестеру. Опрашиваемое устройство может реагировать положительно или отрицательно. Положительный ответ означает, что запрошенная команда была успешной. Отрицательный ответ означает, что водитель не может выполнить команду.

Реализация диагностической функции (й) происходит в определенном состоянии контроллера, называемом диагностическим сеансом. В нормальном режиме работы контроллер воздерживается от диагностических услуг.

Память и коды ошибок

Требуемые функции системы OBD II включают: запоминание ошибок, которые могут повлиять на правильное функционирование компонентов, и сигнализацию об этих ошибках с помощью соответствующих органов управления, расположенных на приборной панели автомобиля.

Коды ошибок, т.е. Код неисправности (диагностический код неисправности) хранится в контроллере в виде 16-разрядных чисел, которые в этом диагностическом блоке или в документации преобразуются в 5-символьные буквенно-цифровые выражения. Каждый из них состоит из буквы (P, C, B или U) и 4 цифр. Буква P означает, что неисправность произошла в системе трансмиссии, буква C будет обозначать шасси, B - корпус, U - систему связи (сеть). Первая цифра указывает, является ли код ошибки стандартным кодом или кодом производителя; вторая обычно определяет подсистему, ошибка которой напрямую связана с; два других содержат больше информации о возникшем дефекте. Например, если код имеет форму B1008, это означает, что ошибка произошла в системе тела и является кодом производителя.

Диагностирование

Коды ошибок можно прочитать и удалить с помощью диагностического прибора. Если неисправность устранена, соответствующий код ошибки может быть автоматически удален из памяти контроллера, если неисправность не возникает снова в течение определенного времени и при определенных условиях работы.

Принцип диагностики автомобиля легко представить на примере указателей поворота, т.е. направление. Эти огни обычно управляются центральным блоком управления, который определяет условия, в которых должны включаться сигналы поворота (расположение рычага указателя поворота, положение ключа в замке зажигания) и характер их работы (частота пусков, наполнение). Мигание лампочек указателя поворота или использование лампы неправильного размера автоматически обнаруживается центральным модулем управления, который в ходе своей работы постоянно проводит диагностические тесты.

Информация о неисправности передается по сети CAN на приборную панель приборной панели, где она может сигнализироваться водителю с помощью подходящего индикатора или текста на дисплее. Кроме того, центральный модуль управления удваивает частоту указателей поворота. Информация о перегоревшей или неисправной лампе также сохраняется в памяти контроллера.

Замена лампы автоматически не стирает код ошибки из памяти, только статус ошибки меняется на «исторический». Благодаря этому в автомобильной мастерской можно обнаружить, что в прошлом была неисправность направленного света, даже если он был позже отремонтирован.

Похожие

Система охлаждения - обмен жидкости и контроль перед зимой. руководство
Цель системы охлаждения - обеспечить двигатель правильной рабочей температурой и поддерживать ее постоянной независимо от нагрузки двигателя. Большинство четырехтактных двигателей имеют жидкостное охлаждение. Система охлаждения включает в себя: водяной насос, термостат, кулер. Мы спросили Дариуша Налевайко, менеджера службы Renault в Белостоке, принадлежащего компании