Система охлаждения - обмен жидкости и контроль перед зимой. руководство

  1. Система охлаждения двигателя - летние и зимние задачи
  2. Радиатор - сердце системы, есть хладагент
  3. термостат
  4. Датчик и вентилятор
  5. Охлаждающая жидкость - важен не только обмен, но и эффективность насоса
  6. Охлаждающая жидкость смешана с маслом, то есть отказ прокладки под головкой
  7. Замена хладагента и заполнение полостей имеет важное значение
  8. Охлаждающая жидкость: какую выбрать? Замена охлаждающей жидкости: о чем она?
  9. Последствия небрежного отношения к контролю хладагента или использования неправильной охлаждающей жидкости:
  10. Как вы проверяете хладагент? Замена охлаждающей жидкости - как часто?

Цель системы охлаждения - обеспечить двигатель правильной рабочей температурой и поддерживать ее постоянной независимо от нагрузки двигателя. Большинство четырехтактных двигателей имеют жидкостное охлаждение. Система охлаждения включает в себя: водяной насос, термостат, кулер.

Мы спросили Дариуша Налевайко, менеджера службы Renault в Белостоке, принадлежащего компании Motozbyt, о том, как правильно ухаживать за этой частью автомобиля.

Система охлаждения двигателя - летние и зимние задачи

Летом система охлаждения защищает двигатель от перегрева. Зимой это гарантирует оптимальную рабочую температуру, обогревает пассажирский салон автомобиля и нагревает часть дополнительного оборудования. Такой как, например, регулятор в газовой установке. Именно благодаря ему у нас испарились или разморозились стекла при движении.

Смотрите также: Технические испытания транспортных средств - сколько они стоят и на что они рассчитывают

Эффективность системы охлаждения влияет на экономичность эксплуатации. Это зависит от того, насколько быстро двигатель достигает оптимальной рабочей температуры и достигает ли он вообще расход топлива , В крайних случаях зимние сбережения можно измерить в литрах на каждые сто километров.
С возрастом автомобиля система охлаждения становится дешевле. В "водных" каналах появляется осадок, в результате чего от коррозии самих каналов. Конечно, качество охлаждающей жидкости оказывает огромное влияние на это неблагоприятное явление.

Наиболее вредным воздействием является вода, используемая некоторыми водителями в течение лета. Не менее неблагоприятным является максимальное продление срока службы жидкости, которое следует заменять новым каждые несколько лет.

Загрязнение в «водных» каналах очень сложно удалить. Часто даже специальные полоскания не помогают. В экстремальных случаях перегруженные двигатели имеют тенденцию перегреваться.

Серьезной проблемой является также загрязнение отопителя салона, поскольку он встроен глубоко под приборную панель. Если обогреватель забит (забит осадками), зимой автомобиль лишается обогрева, что в основном препятствует вождению из-за замерзания стекол. Проблема также в его распечатывании.

Радиатор - сердце системы, есть хладагент

Качество радиатора работает предельно просто. После остановки машины и убедившись, что она нам не угрожает вентилятор радиатора Мы можем приложить руку к ней.

Если он имеет одинаковую температуру на всей поверхности - он в хорошем состоянии. Если часть теплая, а часть холодная, это означает, что у нас есть проблема, решение которой заключается в промывке или просто замене всего радиатора.

термостат

Термостат контролирует поток жидкости между малой и большой циркуляцией. От него зависит, будет ли у нас теплый интерьер зимой. Стоит отметить, что многие водители старых автомобилей летом вытягивают термостат и ездят без него. Причиной являются упомянутые проблемы с радиатором или самим термостатом. В результате зимой у машины нет ни малейшего шанса правильно прогреться и ... бьет рекорды по горению!

Смотрите также: Газовая установка для автомобиля - что лучше всего делать с сжиженным нефтяным газом?

Учитывая, что большинство термостатов стоят от 20 до 60 злотых, экономить не стоит. Вложение в новый элемент зимой должно быть очень быстро окуплено у дистрибьютора топлива.

Примечание: если термостат заблокирован в закрытом положении, двигатель очень легко перегреть. Симптом неисправности будет индикатором температуры и холодным охладителем.

Датчик и вентилятор

Даже зимой мы можем перегреть двигатель, если достаточное количество воздуха не достигнет радиатора. Обычно при движении достаточно естественного потока.

На остановке или в пробке необходима работа вентилятора. Сигнал для его запуска - замыкание контактов датчика температуры. Это, конечно, относится к системе с электрическими вентиляторами.

В двигателях с вентилятором, установленным на шкиве, приводимом в движение двигателем, вязкая муфта, которая находится внутри шкива, определяет, включен ли вентилятор и выключен.

Когда двигатель холодный, вентилятор вращается свободно - толкается разбрызгивателем. Когда он нагревается, сцепление блокируется, и вентилятор вращается на максимальной скорости - скорости, которую допускает шкив коробки передач.

Серьезной проблемой в старых или аварийных автомобилях являются потери в лопастях вентилятора, которые приводят к его дисбалансу. Это создает вибрации во время работы, а в крайних случаях может привести к отсоединению вентилятора.

Охлаждающая жидкость - важен не только обмен, но и эффективность насоса

Как правило, это долговечные устройства, неисправности которых обычно не влияют на производительность системы. Проблема обычно заключается в утечке жидкости из уплотнений насоса или громкой работе его подшипника.

Смотрите также: Свечи зажигания. руководство

Потери жидкости приводят к перегреву системы и шуму подшипника - захват насоса - что может привести к поломке приводного ремня. Если это одновременно ремень ГРМ, то неисправность заканчивается ремонтом двигателя.

Охлаждающая жидкость смешана с маслом, то есть отказ прокладки под головкой

Если система охлаждения работает, а жидкость имеет тенденцию перегреваться, это может привести к проблемам с прокладкой под головкой. Дополнительным симптомом является закалка шлангов системы охлаждения.

К сожалению, замена прокладки под головкой означает значительные расходы и как минимум один день на обслуживание. Стоимость такой операции в среднем автомобиле составляет около 400-600 злотых.

Замена хладагента и заполнение полостей имеет важное значение

Каждый автомобиль оснащен уравнительным баком со шкалой, на которой мы можем контролировать уровень охлаждающей жидкости. Иногда резервуар явно является отдельным элементом, иногда это просто часть радиатора. На шкале вы найдете минимальный и максимальный уровень. Жидкость всегда должна оставаться между этими условиями.

Через несколько месяцев небольшая часть жидкости испаряется, хотя система считается герметичной. Хуже того, если жидкость исчезает с большей скоростью - например, в количествах, заметных каждый день.

Если мы обнаружим утечку, просто устраните утечку, долейте жидкость и удалите воздух из системы. Если нет утечек, это может предвещать более серьезные проблемы - например, дефект прокладки головки или трещина в каналах жидкости в головке. Потери жидкости нельзя недооценивать.

Охлаждающая жидкость: какую выбрать? Замена охлаждающей жидкости: о чем она?

Состав хладагента защищает от замерзания и ... перегрева. Большинство доступных на рынке жидкостей сгущается где-то около минус 37 градусов по Цельсию, и кипят только при 110-120.

Лучшие жидкости кипятят в плюс 140 градусов. Автопроизводители учитывают эти свойства, поэтому затопление современных систем водой недопустимо.

Смотрите также: Тормоза - когда заменить колодки, диски и жидкость - руководство

Хладагент защищает систему охлаждения от износа и сводит к минимуму процесс образования отложений, а также эффективно защищает металлы системы охлаждения от коррозии, а резиновые элементы обеспечивают достаточную долговечность.

При выборе жидкости стоит проконсультироваться с продавцом или - еще лучше - с механиком. В крайнем случае руководство производителя остается.

При заливке новой жидкости следуйте инструкциям на ее упаковке. Правильные пропорции концентрата и воды являются ключом к успеху. Слишком высокая концентрация жидкости столь же вредна, как и слишком мала, и повышает температуру замерзания.

Примечание: не все жидкости смешиваются. Их цвет обычно не имеет значения вообще. Если мы не уверены, что находится в системе, лучше просто заменить жидкость. Всегда следуйте инструкциям и используйте пропорции концентрата и воды, указанные на упаковке.
Необходимо регулярно проверять систему охлаждения, включая проверку уровня жидкости и ее основных параметров: таких как температура замерзания и температура кипения.

Последствия небрежного отношения к контролю хладагента или использования неправильной охлаждающей жидкости:

• Слишком высокая температура замерзания (замерзания) жидкости или использование воды зимой в случае замерзания вызывает замерзание жидкости и, как следствие, повреждение радиатора или блока цилиндров, что приводит к дорогостоящему ремонту.

• Слишком низкая температура кипения жидкости или использование воды летом - в жаркую погоду, когда система охлаждения не способна эффективно отводить тепло от двигателя (например, когда находится в пробке), увеличивается давление, которое может разрушить компоненты системы (радиатор, уравнительный бак) , провода).

• Использование воды или слишком большого количества разбавленной охлаждающей жидкости в течение лета также приводит к образованию накипи и коррозии компонентов системы охлаждения. В результате в системе развиваются утечки. Осадки из-за замены охлаждающей жидкости на зиму, отложения накипи также могут повредить водяной насос.

• Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения значительно снижает ее эффективность, в результате чего двигатель перегревается. Наиболее распространенным эффектом перегрева двигателя является выгорание прокладки под головкой. Чрезмерно высокая рабочая температура приводного устройства, сохраняющаяся в течение длительного времени, также может привести к заклиниванию двигателя.

Смотрите также: Сцепление - как избежать преждевременного износа? руководство

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта:

* Проверяйте уровень жидкости в радиаторе не реже одного раза в месяц. Старые автомобили и более частые проверки рекомендуется в старых автомобилях.

* Любая потеря жидкости должна быть дополнена жидким теплоносителем или его концентратом. Дистиллированная вода может использоваться только в качестве крайней меры для предотвращения чрезмерного разбавления жидкости.

* Используйте дистиллированную воду для разбавления концентрата охлаждающей жидкости. Водопроводная вода способствует коррозии металлических деталей и образованию отложений накипи.

* Перед зимой необходимо проверить температуру замерзания жидкости и, при необходимости, заменить ее на новую или более низкую температуру замерзания, добавив концентрат охлаждающей жидкости.

* Стоит регулярно проверять наличие утечек в системе. Если они появляются, закройте систему или замените поврежденные предметы.

* Концентрат охлаждающей жидкости всегда рекомендуется разбавлять в соответствующих пропорциях дистиллированной водой (обычно 50/50). Концентрация 70% не должна превышаться. Использование слишком концентрированной охлаждающей жидкости снижает ее способность охлаждать двигатель и может повредить водяной насос.

Как вы проверяете хладагент? Замена охлаждающей жидкости - как часто?

Контроль основных свойств охлаждающей жидкости лучше всего проводить в профессиональной автомобильной мастерской - тестирование очень короткое, и многие службы проводят его бесплатно.

Частота замены охлаждающей жидкости зависит от типа используемой жидкости и рекомендаций производителя автомобиля. Наиболее распространенные охлаждающие жидкости сохраняют свои свойства в течение одного-трех лет.

Стоимость замены хладагента в автомобиле популярной марки составляет около 200-250 злотых.
Принцип системы охлаждения
Охлаждающая жидкость, поток которой нагнетается насосом после выхода из каналов двигателя, поступает в клапанную камеру, которая - в зависимости от температуры жидкости - направляет ее на короткую или полную циркуляцию. Клапан контролируется термостатом.

В коротком цикле жидкость возвращается непосредственно в насос, а затем в каналы двигателя. При полной циркуляции жидкость проходит через холодильник, в котором ее температура понижается. Вентилятор работает с кулером. Пройдя через радиатор, жидкость возвращается в насос, а затем в двигатель.

Кулер предназначен для охлаждения жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения. Он состоит из большого количества тонких трубок, содержащих постоянно текущую жидкость, и эти трубки соединены тысячами гофрированных алюминиевых пластин. Воздух проходит через щели между листами и трубами.

Смотрите также: Турбо в машине - больше мощности, но тоже неприятности. руководство

Если воздух проходит слишком медленно или в небольших количествах рядом с радиатором, конструкторы собирают специальный вентилятор. Большинство систем охлаждения герметично закрыты и работают под соответствующим давлением, которое повышает температуру кипения жидкости на несколько или даже несколько градусов.

Петр Валчак

Новости автомира
Правильный подбор моторного масла
Высокопродуктивные моторные масла liqui moly соответствует всем современным требованиям качества. Из-за использования компонента Molygen NG продукция компании превосходит требуемые стандарты API SN/ ILSAC GF-5.

Моторное масло Castrol Magnatec, его особенности, преимущества, подбор масла для автомобиля, главные отличия от подделок
Своевременная диагностика автомобиля и выявление неисправностей являются обязательными, но недостаточными условиями для его длительного функционирования. Использование качественного смазочного материала

Как подобрать масло для двигателя по марке автомобиля?
Корректный выбор масла для конкретной марки машины иногда может стать сложной процедурой. Даже незначительная ошибка скажется на работе силового агрегата. Поэтому к данному мероприятию необходимо подходить

Подбор масла кастрол для автомобиля
Моторное масло – один из важнейших ресурсов для автомобиля, и для максимально качественной работы двигателя нужно выбрать продукт, который как можно лучше подойдет вашему автомобилю. Автомобильные масла

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля
Правильный подбор моторного масла – одно из основных и обязательных условий хорошей и длительной работы двигателя. И, в данном случае, этот выбор никак не может быть сделан, исходя из цены. Очень дорогое

ELF | Все моторные масла | Подбор автомасла по любым параметрам
Все моторные масла по запросу: ELF Для просмотра полного описания моторного масла нажмите на заголовок! По умолчанию моторные масла рассортированы

Моторное масло Мобил: характеристики, особенности
Моторное масло Mobil 1 является самым распространенным иностранным брендом масел, пользующийся огромной популярностью среди автовладельцев, промышленных предприятий и автопарков. Собственник торговой

Mannol: масло на любой сезон и для любого двигателя
Бренд Mannol вот уже более 20 лет обеспечивает мировой рынок автомобильной промышленности качественными и недорогими смазочными материалами, а также продуктами автохимии. Среди многообразия брендов в мире

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля
Правильный подбор моторного масла – одно из основных и обязательных условий хорошей и длительной работы двигателя. И, в данном случае, этот выбор никак не может быть сделан, исходя из цены. Очень дорогое

Как заменить масло на автомобиле ВАЗ 2106?
Как заменить масло на автомобиле ВАЗ 2106? Замена масла в двигателе автомобиля процедура несложная и с ней справится любой начинающий автомобилист. Однако некоторые советы не будут лишними. Смену

Все новости
Новости партнеров