Сервисное обслуживание систем охлаждения

  1. Зенон Рудак
  2. Артур Голембняк
  3. Петр Подобински

Рис. Ниссенс, Валео

Среди экспертов компании, которые выступали в этом номере «Авторемонт» на различные темы, касающиеся оборудования автомобильных двигателей, были три представителя известных производителей компонентов системы охлаждения. Мы публикуем их утверждения вместе и используя идентичные подзаголовки, чтобы подчеркнуть, что, несмотря на разные точки зрения, их основные тезисы в значительной степени сходятся.

Мы публикуем их утверждения вместе и используя идентичные подзаголовки, чтобы подчеркнуть, что, несмотря на разные точки зрения, их основные тезисы в значительной степени сходятся

Зенон Рудак

Hella Польша

... согласно Хелле

• Контроль и обслуживание

Система охлаждения оказывает решающее влияние на эффективность работы двигателя и системы отопления в автомобиле. Проверка радиатора и отопителя позволяет заранее диагностировать любые сбои или неисправности и устранять их, не выключая автомобиль, что экономит время и средства. Проверка системы охлаждения также обеспечивает правильную работу этой системы в самых сложных условиях: летом, когда температура окружающей среды высокая, и зимой, когда рабочая жидкость может замерзнуть. В идеале пользователь транспортного средства должен регулярно просматривать систему охлаждения и не ограничиваться заправкой охлаждающей жидкости, когда он замечает ее слишком низкий уровень.

• Экономичный ремонт

Радиатор является одним из важнейших компонентов оборудования двигателя. Все ремонтные работы должны выполняться профессионально и должны гарантировать полную эффективность этого устройства. Ремонт с заменой сердечника - это профессиональный ремонт, восстановление радиатора до заводских параметров первой сборки. Такой ремонт также выгоден, особенно в коммерческих транспортных средствах. Пайка или сварка позволяют временно устранить дефект, на короткое время, например, на дороге. Такой немедленный ремонт всегда заканчивается заменой сердечника (в большинстве коммерческих автомобилей) или всего радиатора (в легковых автомобилях).

• «Спасательные» препараты

Я считаю, что использование герметизирующих продуктов в системе охлаждения вредно. Их задача - «склеить» небольшие разливы и утечки, которые одновременно загрязняют систему. В конце концов, вам необходимо отремонтировать всю систему, и необходимо будет ее промыть, чтобы избавиться от примесей, которые могут ухудшить работу других устройств, таких как насос или термостат. Если система охлаждения регулярно осматривается и поддерживается в хорошем состоянии, подготовка к уплотнению не требуется.

• Полезность замен

Использование заменителей заводских деталей из первой сборки требует от мастерской соответствующих знаний. Если выбор запчастей подтверждается данными каталога и соответствует требованиям изготовителя транспортного средства, такая замена возможна и допустима, не приведет к непредвиденным последствиям. Использование деталей с параметрами, отличными от тех, которые описаны в технических данных автомобиля, - это риск, который несет мастерская. Если пользователь транспортного средства соглашается на такую ​​замену, он освобождает мастерскую от ответственности за любые последствия использования этих частей.

• Комплексная замена

Если необходимо заменить радиатор, необходимо заменить резиновые трубопроводы, распределяющие охлаждающую жидкость, расширительный бачок (перелив) следует учитывать. Когда радиатор был сильно загрязнен, может возникнуть необходимость заменить насос системы охлаждения и, в конечном итоге, термостат. Также хорошо проверить клапан нагревателя в этом случае (если он находится в системе).

Также хорошо проверить клапан нагревателя в этом случае (если он находится в системе)

Артур Голембняк

Nissens

... согласно Ниссенсу

• Контроль и обслуживание

В целом можно сказать, что в любом случае, когда автомобиль находится на подъемнике в мастерской и подлежит проверке или ремонту, стоит проверить и проверить физическое состояние радиатора (состояние заслонки сердечника, коррозия, прохождение сердечника радиатора) и обнаружить любые следы утечек из системы охлаждения двигателя, чтобы избежать неожиданностей на дороге. Таким же образом при диагностике и ремонте системы кондиционирования воздуха, особенно при замене кулера кондиционера, стоит одновременно проверять состояние кулера двигателя, поскольку эти два кулера монтируются один за другим, а демонтаж жидкостного кулера часто включает в себя разборку конденсатора. Следовательно, в случае слабого и протекающего жидкостного охладителя, чтобы сэкономить трудозатраты, стоит немедленно заменить его новым конденсатором.

• Экономичный ремонт

В настоящее время большинство кулеров на рынке представляют собой алюминиевые конструкции, которые являются легкими и эффективными теплообменниками. К сожалению, в случае алюминиевых сердечников центры коррозии находятся во многих местах, так что даже после герметизации одного отверстия, разливы скоро появятся в других местах. Баланс затрат на склейку, пайку и, наконец, покупку нового теплообменника окажется менее выгодным, чем если бы вы купили новый кулер сразу, не говоря уже о потраченном времени и нервах.

Пластиковые охладители с трещинами могут быть приклеены, но, к сожалению, они эффективны в краткосрочной перспективе (радиатор «работает» термически, подвергается переменным температурам и переменному давлению).

• «Спасательные» препараты

Если мы говорим о «полезности для мастерских» магических пломбировочных препаратов, следует четко указать, что они «разрушают мастерские». В общем, они временно решают проблему утечки охладителя, вызывая побочные эффекты в виде осадков и отложений в системе охлаждения двигателя, вызывая захват уплотнений жидкостного насоса, заиление тонких трубок нагревателя, а замена нагревателя обычно связана с демонтажем даже частей компонентов панели приборов и т. Д. это ремонт дорог.

Профессиональный ремонт системы охлаждения - это диагностика и замена радиатора на новый, что приводит к необходимой надежности этого компонента.

• Комплексная замена

Если охладитель был вскрыт из-за избыточного давления, следует проверить, не была ли причина избыточного давления в системе продувкой через головку (для определения небольших продувок можно использовать подходящие тестеры углекислого газа в системе охлаждения). Конечно, причина сбоя должна быть устранена, иначе проблема повторится снова. При замене радиатора на новый, безусловно, необходимо сначала промыть систему охлаждения, чтобы удалить загрязнения, а затем можно залить систему подходящим хладагентом в соответствии со спецификациями данной модели автомобиля и соответствующим образом вентилировать систему. В случае отказа термостата замените его также на новый. Необходимо проверить состояние и активацию охлаждающих вентиляторов - отсутствие их включения может привести к кипению охлаждающей жидкости и даже взрыву радиатора, когда автомобиль находится в пробке.

Необходимо проверить состояние и активацию охлаждающих вентиляторов - отсутствие их включения может привести к кипению охлаждающей жидкости и даже взрыву радиатора, когда автомобиль находится в пробке

При замене радиатора проверьте состояние резиновых шлангов - закрученные шланги могут вызвать еще одну утечку. Закаленные старые шланги радиатора также передают чрезмерные вибрации от двигателя к радиатору. При закреплении нового радиатора в месте установки его следует заменить на новую фиксирующую резину (если есть) для стабильного монтажа.

Также следует помнить, что в случае повреждения турбокомпрессора и его ремонта, промежуточный охладитель должен быть профилактически заменен на новый (если имеется), чтобы предотвратить попадание новой турбиной металлических опилок в клапан и пространство поршня из старого промежуточного охладителя (эти секции не могут быть извлечены, потому что в большинстве случаев промежуточные трубки имеют внутренние турбулизаторы, которые создают завихрение воздуха и повышают эффективность теплообменника, из которого очень трудно удалить какие-либо примеси).

• Полезность замен

Nissens предлагает очень большое количество ссылок на жидкостные охладители в системе First-Fit, то есть в комплекте с необходимыми небольшими, труднодоступными монтажными элементами, поэтому вам не придется тратить время и деньги на приобретение этих деталей отдельно на рынке.

Петр Подобински

Valeo

... по словам Валео

• Контроль и обслуживание

Комплексный контроль всей системы охлаждения, включая радиатор и нагреватель, должен проводиться при каждом периодическом техническом осмотре. Дома вы можете быстро проверить систему, проверив количество охлаждающей жидкости в уравнительном баке. Контроль правильного количества жидкости в системе важен, потому что ее нехватка значительно способствует перегреву двигателя и снижению его эффективности и мощности. Перегрев двигателя также может происходить из-за загрязнений, создаваемых в системе охлаждения. Загрязняющие вещества, вызываемые коррозией, блокируют циркуляцию, осаждая отложения, а в крайнем случае - также известковый налет. Удаление такого камня очень сложно даже после многократного ополаскивания системы, и тогда они не дают 100% удовлетворения.

Неправильная охлаждающая жидкость оказывает огромное влияние на это явление. Некоторые водители, особенно летом, используют даже воду для этой цели, и это худший из возможных вариантов. В равной степени опасно и вредно слишком долго эксплуатировать жидкость, которую следует менять каждые несколько лет. Не менее серьезная проблема - это осадок, образовавшийся внутри обогревателя, потому что «заблокированный» обогреватель будет эффективно препятствовать вождению зимой из-за отсутствия или ограничения обогрева салона автомобиля.

• Экономичный ремонт

Расположение жидкостного охладителя или конденсатора (конденсатора) сразу за решеткой автомобиля делает эти компоненты системы охлаждения наиболее подверженными механическим дефектам (мелкая галька, песок) или химическим (коррозийные вещества, содержащиеся в соли для удаления снега с дорог). В результате этих явлений систему часто можно распечатать через зазоры, созданные в теплообменнике.

Однако не каждый кулер может быть отремонтирован или восстановлен. Есть компании, занимающиеся регенерацией алюминиевых или медных охладителей путем замены поврежденного металлического сердечника радиатора, но только в том случае, если его пластиковый элемент (бак) не был разрушен. К сожалению, обычно такая регенерация относится только к грузовым автомобилям. В случае легковых автомобилей стоимость самого ядра выше, чем у нового радиатора, и, таким образом, он становится невыгодным.

В случае легковых автомобилей стоимость самого ядра выше, чем у нового радиатора, и, таким образом, он становится невыгодным

В ситуации, когда в радиаторе произошло небольшое повреждение, найдутся специалисты, которые смогут закрыть такое отверстие и запечатать систему. Однако, пожалуйста, помните, что даже опытная рука и глаз такого специалиста в сочетании с соответствующими паяльными препаратами не гарантируют долговременную герметичность, и этот ремонт только временный.

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент запасных частей, включая компоненты системы охлаждения, которые с каждым годом дешевеют, а это означает, что конечный пользователь, столкнувшийся с проблемой негерметичного радиатора, выбирает новый продукт по гарантии.

• «Спасательные» препараты

Принимая решение о такой подготовке, следует помнить, что это временное решение, которое позволяет продолжить движение, но не устраняет причину самой утечки. Производители автомобилей рекомендуют или даже навязывают подходящую охлаждающую жидкость для данной марки. Добавление герметика может изменить его свойства, а значит - эффективность всей системы. В крайних случаях мы можем привести к внутренней коррозии и уменьшить или даже заблокировать поток жидкости в радиаторе, обогревателе или в водяном канале головки, а затем .... затраты на ремонт становятся непомерно выше, поскольку увеличиваются за счет затрат на ремонт двигателя.

• Полезность замен

При замене оригинального продукта на более современный дизайн, помимо положения и размеров монтажных соединений, важную роль играет выбор подходящей охлаждающей жидкости. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к тому, что, несмотря на использование более современного кулера, мы не улучшим КПД двигателя.

• Комплексная замена

Все зависит от типа повреждения, «возраста» радиатора и истории автомобиля (как и как часто система контролировалась ранее). В дополнение к обязательному обмену хладагента проверьте все типы соединений и системные кабели. В случае, когда повреждение радиатора произошло из-за замерзания среды (неправильная охлаждающая жидкость), необходимо разморозить всю систему охлаждения и проверить, не повреждены ли другие компоненты.

Также кабели подвержены деградации по естественным причинам. Хорошо заменить холодные шланги и хомуты вместе с кулером. Это не огромные дополнительные расходы, и позволяет вам наслаждаться поездкой намного дольше.

Похожие

Кондиционер для офиса
Какой кондиционер для офиса? Какой кондиционер выглядят в многоквартирных домах? На что обратить внимание при выборе кондиционера для данного типа объекта? Термин «кондиционер» обычно ассоциируется с охлаждением. Однако в полном смысле этого слова речь идет о полной обработке воздуха, необходимой для поддержания требуемых параметров комфорта, включая температуру и влажность воздуха. При выполнении задачи по изготовлению
Датчик карты Opel Vectra b combi 2.0 dti 16v X20dth 0281002137 96316
Датчик карты Opel Vectra b combi 2.0 dti 16v X20dth 0281002137 96316 Деталь Карта датчика Марка Opel Тип Vectra b combi Объем двигателя 2.0 dti 16v Код двигателя X20dth Типовой номер 0281002137 96316 Цена € 15.00 Вы можете найти проверенный использованный датчик карты Opel Vectra b combi 2.0 dti 16v X20dth 0281002137 96316 в Van der Ven cars
Система охлаждения - обмен жидкости и контроль перед зимой. руководство
Цель системы охлаждения - обеспечить двигатель правильной рабочей температурой и поддерживать ее постоянной независимо от нагрузки двигателя. Большинство четырехтактных двигателей имеют жидкостное охлаждение. Система охлаждения включает в себя: водяной насос, термостат, кулер. Мы спросили Дариуша Налевайко, менеджера службы Renault в Белостоке, принадлежащего компании
Какой кондиционер выглядят в многоквартирных домах?
На что обратить внимание при выборе кондиционера для данного типа объекта?