Как и зачем седан Nissan Teana сменил прописку на американскую
Сю свою не слишком длинную историю седан Nissan Teana был героем азиатского рынка. Флагмана переднеприводной линейки Nissan разрабатывали азиаты, выпускали азиаты и покупали, в основном, тоже азиаты. По странному стечению обстоятельств, в 2003 году вместо привычной американской модели Maxima этот гость с Востока высадился и на наш рынок. И сразу пришелся ко двору.
«Теану» в России полюбили – за чисто азиатскую роскошь и комфорт. Но в третьем поколении седана все опять поменялось: теперь Teana – это адаптированный для России заокеанский седан Altima. Как отразилась на нем эмиграция? Судьба моделей Nissan – настоящий триллер про иммигрантов, судьба которых на новой родине круто изменилась.
Жил был скромный Nissan Bluebird, который попал в Америку под именем Nissan Altima, а спустя 20 лет вымахал в седан бизнес-класса длиной 4,9 метра. Который к тому же в США в последние годы успешно стал третьей силой в многолетней битве Toyota Camry и Honda Accord. Конкуренты российской версии «Алтимы» – Nissan Teana – по эту сторону Атлантики те же. Вот только отставание по продажам от лидера в России у седана Nissan куда значительнее. Причем после выхода Camry нового поколения оно стало по-настоящему угрожающим: если в 2011 году седан Nissan почти догнал Camry, то в 2012 году Toyota продала 34 610 своих бизнес-седанов, а Nissan – лишь 10 085. В прошлом году Camry чуть сбавила обороты – 32 895 машин, но Nissan и вовсе провалился – своих покупателей нашли 5612 «Теан».
Восстановить статус-кво должна Teana третьего поколения. Что изменилось в Teana вместе с пропиской? Самое главное – идеология. Был огромный мягкий диван на колесах, а стал офисным креслом, но не менее комфортным. Чувствуете разницу? Teana по-прежнему ориентирована на комфортное перемещение в пространстве, но главный человек теперь сидит за рулем.
Это ясно хотя бы из усеченного оснащения заднего дивана: больше не доступны ни сиденье-оттоманка, ни вентиляция заднего дивана, ни третья зона климат-контроля, ни управление музыкой с заднего дивана, ни глубоких и мягких подголовников. Словом, машина третьего поколения куда хуже подходит на роль персональной машины. Чиновники и менеджеры среднего звена не оценят. А ведь это сильный удар по рыночным перспективам машины, в структуре продаж которой до 30 процентов приходилось на корпоративные парки. В оправдание «Теаны» можно лишь сказать, что места сзади стало больше и для головы, и для ног (ступни теперь можно просунуть под переднее кресло). Так что сзади ездить по-прежнему комфортно.
С другой стороны, если сотруднику положена служебная машина, но не положен водитель, то новая «Теана» явно предпочтительнее предыдущей. Водителю в ней комфортнее даже стоять в пробке, ведь передние сиденья наконец-то созданы не для щуплых и низкорослых японцев, а для нормальных европейцев – подушка сидений стала заметно длиннее, боковая поддержка выражена лучше, а поясничный подпор расположен на уровне поясницы. А какая тут шумоизоляция! На стоянке двигателя не слышно, даже если выключить аудиосистему и снизить до минимума скорость работы вентилятора обдува. Такому даже Lexus позавидует!
А ведь под капотом теперь не V6 объемом 2.5, а «четверка» аналогичного объема, которая ранее устанавливалась на полноприводную Teana Four. Базовый двигатель получил впускной тракт переменной длины и систему изменения фаз газораспределения на выпуске (раньше фазовращатели стояли только на впуске). Все это позволило поднять мощность со 167 до 172 л. с. А флагманский V6 3.5 получил иную программу управления, благодаря чему мощность снизилась до 249 л. с. – ставка дорожного налога теперь ниже, а едет машина ничуть не хуже. Поэтому в Nissan надеются, что седан с V6 выберут до 30 процентов покупателей.
Но если список опций для пассажиров оскуднел, то водителю жить стало лучше благодаря появившимся подогреву руля, камерам кругового обзора, системе мониторинга слепых зон, контроля рядности движения и распознавания движущихся объектов. Мультимедийная система Nissan Connect 2.0 тоже новая, но уже знакома нам по – она позволяет выходить в Facebook, пользоваться поиском Google и сайтом TripAdvisor. Что касается звука музыкальной системы Bose, доступной в комплектации Premium, то он типично американский, с глубокими басами – зеркало заднего вида дрожит, даже когда эквалайзер выставлен в нулевое положение. Так что покупатели «Теаны», не собирающиеся просиживать брюки на заднем кресле, будут довольны.
Приятно удивляет новый седан и в движении. Всеядность подвески никуда не делась (на лежачих полицейских, железнодорожных переездах и трамвайных путях можно не тормозить), как и заметные крены, но дорогу держит новая Teana заметно лучше. И дело не только в новой многорычажной задней подвеске, но и в электронике. На Teana теперь устанавливается электронная имитация блокировки межколесного дифференциала – система AUC (Active Understeer Control), которая подтормаживает внутреннее колесо, закручивая машину в поворот. И работает она совсем неплохо! Вариаторы Xtronic (других вариантов трансмиссии для «Теаны» не предусмотрено) построены на основе агрегатов предыдущего поколения, но 70 процентов деталей у них новые, включая электронные «мозги».
На машине с базовым мотором клиноременный вариатор работает не идеально – силовой агрегат быстро поднимает обороты и под полным дросселем гудит так, что никакая шумоизоляция не спасает. Так что носиться на машине с четырехцилиндровым мотором не стоит. А вот на седане с V6 этот эффект не так заметен – тут и сама машина динамичнее, и звук у «шестерки» приятнее, и вариатор немного другой – клиноцепной. Настройки рулевого управления заслуживают отдельного упоминания, ибо они тоже разные у машин с разными двигателями. Версия с V6 задумывалась как более спортивная, потому и руль на ней заметно тяжелее. Но именно тяжелее, а не информативнее. В итоге, в напряженных поворотах приходится подруливать, да и на прямой искусственная тяжесть уверенности не добавляет.
То ли дело машина с базовым мотором! У нее руль настроен ровно так, как надо – приятный баланс между легкостью и информативностью. Но вообще, российская Teana – это именно российская Teana, а не Altima с другим шильдиком. Как в случае с кроссовером Nissan Qashqai, объемы работ, проведенных для адаптации машины к российскому рынку, впечатляют.
В двух технических центрах Nissan, расположенных в нашей стране, не просто увеличили клиренс, заказав новые пружины. Наша Teana получила полностью перенастроенную подвеску, включая калибровки пружин и амортизаторов, растяжки между верхними опорами подвески спереди и сзади, усилители в порогах, пятилитровую емкость для омывающей жидкости, отдельную кнопку включения омывателя фар и даже камеру заднего вида с собственным омывателем! Это ноу-хау российских специалистов навсегда избавит тысячи водителей от необходимости протирать камеру перед каждой поездкой. К «зрачку» камеры провели две трубочки: по первой поступает омывающая жидкость, которая смывает грязь, по второй – сжатый воздух, сгоняющий капли жидкости.
В результате, новая «Теана» стала выглядеть и ощущаться дороже, ею приятнее управлять. Да что там говорить – азиатские машины ближе нам по духу, чем американские. Или я не прав? Неспроста ведь Toyota продает в России именно азиатскую Camry, а не ее американскую версию с более спортивным внешним видом. И продает успешно.
Так Запад или Восток? Ответ узнаем в конце года, когда получим данные по статистике продаж. А пока делаем ставки.